Королевский замок, святая святых для каждого государства, в Штыгыдырской Империи действительно удивлял.
Находящийся почти посреди Штыгыдыра, он был величественен в своем одиночестве. Говаривали, что он был построен еще до сотворения мира, и исполнял роль центра Вселенной.. Ну уж нет, постойте. Тогда пращурам штыгыдырцев еще не было известно, насколько велик и необъятен мир. В любом случае, южная часть замка была частично разрушена, а говоря конкретнее, разрушена настолько, чтобы жить там было невозможно. Ашкгыр Дынгл'мк, придя к власти, одним из первых дел приказал каменщикам отгородить крыло от греха подальше.
Да, живо еще было в нем воспоминание о том, как он в качестве наказания на неделю был отправлен строгим отцом в южную часть, Ыршьик Агун, как его называли в Империи.
Ах да, если уж заговорили о названиях, то стоит рассказать поподробнее непросвещенному иноземцу. Замок задумывался как постройка, призванная отразить в себе само устройство государства. Ограниченное с восточной стороны горной грядой, здание делилось на Уделы, или Агуны. Уже упомянутый ранее Ыршьик, а также Башигрын (северный), ТыршьЫм (западный) и сердце как замка, так и государства – Ругыйш Агун.
Возможно, пытливому историку придет в голову вопрос: откуда такое «административное деление» замка, когда Лишонское княжество, Шловия, Бадах-Шан и прочие были присоединены гораздо позже, около пятидесяти лет назад? Что, казалось бы, нынешняя структура управления государством, делящая Империю на четыре части, появилась совсем недавно? Ответ прост. Издревле все государство, формально ли, или действительно делилось на Центр, Запад, Север и Юг. Позже, с присоединением земель, границы областей менялись, но неизменно-комичным оставалось отсутствие восточной области.
* В Штыгыдыре не принято называть слово «восток» вслух. При известной необходимости используется иностранный эквивалент слова, подобная опаска вызвана несколько глуповатой с точки зрения иноземного человека легендой. Но, если уж и стержень мироздания предпочел гору темной стороне замка?!

Но, вернемся к самому замку. Величественное строение, становящееся в глазах среднестатистического романтика настоящим чудом из-за развалин Ыршьик Агуна, имеет мощные толстые стены, систему рвов и валов… Верхняя площадка замка держит на себе великолепный сад с розами и оранжерею, построенную штыгыдырдскими мастерами по приказу Ашкыра V, который, как известно питает слабость к составлению гербариев, а, как закономерно подумать, и к флористике. Самые немыслимые растения, коллекция, собранная послами и купцами со всего света.
Интересно заметить, что в последнее время замок не узнать. Помимо таких простых нововведений, как сад и оранжерея, имеется многие и многие особенности. Во-первых, ТыршьЫм Агун сделан центром приемов делегаций и торжественных церемоний. Залы Западного Удела сохраняют великолепие древности, роскошь и гордость за прошлое Империи.
Сама же правящая семья с немногими, так же по приказу Его Светлости, подданными, располагается Уделе Ругыйш. В комнате Императора немного протекает потолок, а горничные порой жалуются на странные звуки, раздающиеся из застенок, похожие на тоскливое завывание приведения.
Башигрын же напомнил бы вам странный сон, навеянный неясным звуком на улице перед самым рассветом. Северный Удел более всего походит на гигантскую детскую, или подобие рая, или еще чем Шьявень не шутит… Каждый штыгыдырский ребенок мечтает там очутиться, хоть раз в жизни, хоть одним глазком заглянуть. Картонные лабиринты, система безопасных потайных ходов и шутих, бесконечное количество игровых комнат, замковый театр и все, что может понравиться малышке Ил”иышь.